Главная » Сочинения » 8 класс |

Связь эпох в произведениях А.С. Пушкина

Средняя оценка: 3.0 

Связь эпох в произведениях А.С. Пушкина

Русский литературовед В.И. Коровина говорил о том, что «... в той или иной степени автор касается истории, жизни и деятельности людей определенной эпохи, следовательно, отражает историческое время, характеры людей этой эпохи, своеобразие их поступков, взаимоотношений...». Я согласна с его высказыванием и считаю, что внимание к истории — одна из характерных черт творчества великого русского писателя А. С. Пушкина. Это касается как его поэтических произведений, так и прозы.

Возьмем, например, «Песнь о вещем Олеге», написанная Пушкиным в 1822 г. Автор назвал свое произведение «Песнью...», подчеркнув связь с устным народным творчеством. Поэт достигает цели через использование в балладе различных художественно-выразительных средств: эпитетов («вещий Олег», «грозной броней», и др.), метафор («не ведаешь ран», «годы таятся во мгле» и др.), сравнений («гробовая змия ...как черная лента»), олицетворений («лукавый кинжал», «ковши круговые, запенясь, шипят» и др.). В тексте баллады множество архаизмов, старославянизмов: «на тризне плачевной», «и холод и сеча ему ничего» и др.

Существование такого русского князя, как Олег, – это историческая правда, и автор взял этот факт за основу своего произведения, описал его подвиги, его сильную личность, смелый характер. Но в произведении он также развивает тему предопределения судьбы, что является отражением большой зависимости жизни человека в древние времена от окружающей его природы и людей.

Раздумья автора над исторической судьбой России отражены в поэме «Медный всадник», написанной в 1833 году. Повествование о трагической судьбе бедного жителя Петербурга, пострадавшего во время наводнения, стало сюжетной основой для его рассуждений о роли Петра в истории России и проблемах современного общества.

В «Медном всаднике» автор показывает два Петербурга и два образа Петра. Во вступлении Петербург — это «полнощных стран краса и диво», с его башнями, столица Российского государства. В то же время — это город «бедного Евгения», бедных окраин, ветхих домиков, чердаков, «пожитков бедной нищеты». Петр в начале произведения — это великий исторический деятель, «мощный властелин судьбы», «повелитель стихий», затем — это «грозный царь», «горделивый истукан», «беспощадный и ужасный». Так Пушкин отразил одну из основных черт эпохи, когда бедные люди находились под гнетом самодержавия. Евгений, маленький человек, протестует против «держателя полумира», но его протест: «Ужо тебе!» — слаб, он ничего решить не может.

В основу его романа «Капитанская дочка», написанного в 1836 году, были положены подлинные исторические события — крестьянский бунт под предводительством Емельяна Пугачева. Главными героями произведения являются вымышленные лица (семья Гриневых, Мироновых, Швабрин), но их судьбы и поведение определяет конкретная историческая эпоха и реальные исторические деятели. То, что повествование ведется от лица одного из героев произведения, помогает читателю увидеть происходящее с точки зрения участника событий. Описание золоченного «дворца» Пугачева, портреты и характеристики персонажей, их реплики, поведение — все это позволяет ощутить атмосферу времени. Расска­зывая нам не только о кровавых и жесто­ких расправах, но и о справедливых поступках Пугачева, о его широкой душе, крестьянской смекалке, автор заставляет нас задуматься о причинах происходящего.

Таким образом, по моему мнению, А.С. Пушкину через описание его персонажей, их характер и поведение удалось передать черты времени и особенности эпохи в которой происходит события.

Оценивая значение творчества А. С. Пушкина, литературоведы отмечают, что именно он положил начало традициям русской исторической прозы.

Вместе с сочинением «Связь эпох в произведениях А.С. Пушкина» часто ищут

Категория: Сочинения для 8 класса | Метки: анализ творчества, история России, А.С. Пушкин, историзм, традиции

Популярность темы: 5336 | Оценка: 3.0 | Закладки:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск сочинений
Метки: О Школе весна мой город сочинение-описание анализ героев О войне война 9 мая день победы сочинение-повествование О себе портрет И.С. Тургенев О любви природа А.Т. Твардовский Василий Теркин ВОВ анализ произведения былины обо мне о зиме снег живопись А.С. Пушкин славяне революция А.А. Блок Противостояние образы героев произведения конфликт характер гуманизм классика А.М. Горький патриотизм сочинение-рассуждение Осень пейзаж о животных лето времена года Сказки о дружбе героизм народное творчество образы героев драматургия драма гроза А.П. Сумароков Г.Р. Державин анализ творчества Сочинение по картине Х.К. Андерсен сравнение произведений мини-сочинение метафора символизм романтизм самоотверженность о будущем о родине Отцы и дети о маме Емельян Пугачев Повести Белкина Капитанская дочка образ героя Н.В. Гоголь пьеса зима Тарас Бульба комедия Горе от ума Л.Н. Толстой XIX век Война и Мир о детях детство Л.Н.Толстой анализ героев произведения Великая Отечественная война советская литература лирика былина о природе моя семья М.Ю. Лермонтов Герой нашего времени проза поэзия В.В. Маяковский сатира ревизор хлестаков А.С. Грибоедов золотая осень бабье лето 1 сентября

На линии: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0