Главная » Сочинения » 6 класс |

Сочинение по картине Н. Крымова «Зимний вечер»

Средняя оценка: 3.5 

Все Cочинения > #Картины > Сочинение по картине Н. Крымова «Зимний вечер» Сочинение по картине Н. Крымова «Зимний вечер» Сочинение по картине Н. Крымова «Зимний вечер» План: Творческий путь художника. Особенности композиции картины. Особенности цвета. Общее настроение картины. Вечер оделся в холод, чтобы с пути не сбиться. Дети с лучами света к окнам пришли проститься и смотрят, как желтая ветка становится спящей птицей. А день уже лег и стихнул, и что-то ему не спится. Вишневый румянец вспыхнул на черепице. Ф. Г. Лорка Николай Петрович Крымов — один из интере­снейших художников-пейзажистов советской эпо­хи. Также Крымов долгое время работал в качес­тве театрального художника. Этот живописец принимал участие в художественной выставке «Голубая роза», преподавал в художественных училищах страны. Первые работы пейзажиста были яркими, дина­мичными, несколько лишенными гармонии и де­коративно-обобщенными. Однако в последующем стиль художника изменился: произошел плавный переход стиля работ от яркого, насыщенного к спо­койному и умиротворенному. Несколько позднее Крымов перешел к стилю примитивизма, однако быстро отошел от него и увлекся классицистиче­скими пасторальными пейзажами. Только к 20-м гг. XX в. живописец перешел к концептуально новому стилю в работах — живо­писному изображению устойчивых, статичных природных состояний. Именно в этом стиле напи­сано большинство работ мастера, прославивших его: «Речка», «Утро в Центральном парке», «Лет­ний день в Тарусе», «Зимний вечер». Пейзаж, изображенный на картине, многопла­новый. При этом внимание зрителя привлечено именно ко второму плану с переходом на задний план — в этом месте находится смысловой центр композиции картины. Баланс композиции не­сколько нарушен: основное смысловое пятно — не­сколько бревенчатых домиков с группой деревьев — располагается на заднем плане справа. На переднем плане видна покрытая льдом река, между передним и задним планом, объединяя и одновременно разде­ляя их, располагается снежный массив, испещрен­ный длинными тенями, тропинками и островками голых кустов. Особенность данной композиции заключается в нестандартном ее раскрытии: картина строится по диагонали. Композиционно пейзаж словно тя­нется из верхнего левого в правый нижний угол картины. Этот эффект достигается линией речного берега на переднем плане и линией возвышенности с избушками на заднем. По диагонали растяну­лись также длинные тени, пересекающие снеж­ный центр полотна. Внешне статичная картина имеет, однако, и ди­намические детали — идущие по дороге люди и едущая повозка создают впечатление движения, динамики. Картина оживает, лишний раз подтвер­ждая неразрывную связь природы и человека — действительно, убери художник эти, казалось бы, незначительные фигурки — и пейзаж получился бы слишком безжизненным и холодным. Место, с которого живописец писал пейзаж, весьма удалено от изображаемого — скорей всего оно находится на противоположной стороне реки. Подобное предположение подчеркивается неболь­шими, размытыми фигурками лошадей и идущих людей, нечеткостью и размытостью домов и стро­ений на заднем плане. Несмотря на то что картина производит впечатление жизненности и достове­рности, детали изображенных на заднем и среднем планах людей и построек ускользают. Деревья и кусты на заднем плане сливаются в неясную тем­ную массу, и только на переднем плане растение выглядит достаточно четким, чтобы рассмотреть ветви без листьев. Богата и разнообразна палитра художника: не­смотря на то что картина не производит впечатле­ние чего-то яркого или пестрого, колорит полотна насыщен многочисленными полутонами и оттен­ками. Для каждого крупного элемента картины — снега, неба или деревьев — художник использует особые краски, свои цветовые переходы. Необычайно много оттенков у снега — от искрис­то-белого, практически незамутненного и незапят­нанного, до насыщенного синего и фиолетового. Именно по цветовой палитре снежного покрова мож­но судить о наступающем времени суток — он име­ет насыщенный холодный сине-лиловый цвет в низинах, длинные тени окрашены в глубокие от­тенки синего и голубого, также холодные. Осве­щенные заходящим солнцем фрагменты освещены теплым желтоватым и розоватым светом — очевид­но, это отблески заходящего солнца и отсветы пре­двечернего неба. Особенно выигрышно на контрасте с темным коричневым и черным массивом деревьев смотрит­ся светло-голубая, практически белая, полоса сне­га, разграничивающая задний план и небо. Также цвет снега на заднем плане выгодно оттеняет от­тенки неба у горизонта, добавляя особенной живо­сти изображения. Изображенное на картине небо именно предве­чернее: темнота еще не спустилась на покрытые снегами просторы. Поэтому оно окрашено огром­ным количеством мягких и теплых оттенков, по колоритности соперничающим только со снегом. Можно вычленить серые, голубоватые, розово-ли- ловые и желтовато-зеленые оттенки. Ближе к го­ризонту небо становится синим, приобретает насы­щенность и холодность цветов; легкий дымок окрашен розовым. По таким небольшим деталям можно судить о погоде, которая была днем и о по­годе, которая будет поздно вечером. Скорее всего день был ясный, но тихий и безветренный, такой же тихой, но морозной и звездной будет ночь. Благодаря богатой палитре и множеству ис­пользованных оттенков возникает интересная иг­ра света и тени, позволяющая вычленять из общей композиции картины то один, то другой предмет. При этом художник активно использовал прием контраста: как по насыщенности (светлый массив снега и неба, насыщенный цвет покрытой льдом реки, глубокий темный цвет строений и деревьев), так и по тепловым характеристикам (теплые фра­гменты неба и снега, теплые коричневые и рыже­ватые оттенки строений и деревьев контрастируют с холодными оттенками замерзшей воды, снега и неба). Пейзаж, идиллический, изображающий тихий и спокойный зимний веер, навевает чувство покоя, удовлетворенности. Картина несколько меланхо­лична, но при этом не вызывает печальных или без­радостных мыслей — напротив, она оставляет ощущение уюта, покоя и тихой радости. Картина невероятно жизненна: кажется, что слышишь тихие звуки — поскрипывание шагов и полозьев, шорох снега и веток; чувствуешь озор­ное покалывание мелких снежинок на щеках. Глу­бокая тишина грядущей ночи нарушается только тихим пением птиц, да где-то вдалеке, кажется, звонят к вечерне колокола. Снег мерцает, освеща­емый последними лучами заходящего, уставшего за день солнца, и сердце наполняет ощущение ми­ра и покоя. Этот пейзаж поражает не наигранной яркостью или надуманностью изображения, а, наоборот, строгим и лаконичным стилем изображения. Невольно на память приходят слова, сказанные когда-то самим художником: «Любите природу, изучайте ее, пишите то, что вы по-настоящему лю­бите. Будьте правдивы, ибо красота в правде.

Категория: Сочинения для 6 класса | Метки: Н. Крымова «Зимний вечер»

Популярность темы: 5807 | Оценка: 3.5 | Закладки:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск сочинений
Метки: Капитанская дочка классика весна 1 сентября Осень день победы война 9 мая сочинение-повествование Тарас Бульба И.С. Тургенев Великая Отечественная война А.Т. Твардовский ВОВ Василий Теркин анализ произведения сатира хлестаков сочинение-описание былины О Школе времена года снег А.А. Блок Противостояние конфликт революция гроза драма анализ героев произведения А.М. Горький поэзия лирика символизм о животных лето Как я провел лето зима метафора самоотверженность анализ героев характер драматургия А.П. Сумароков Г.Р. Державин пейзаж образы героев произведения Сказки мой город иносказание образ героя романтизм советская литература о будущем сочинение-рассуждение обо мне кем быть? О войне о родине Отцы и дети Сочинение по картине о маме живопись образы героев А.С. Пушкин Емельян Пугачев золотая осень славяне Ирония портрет М.Ю. Лермонтов патриотизм пьеса комедия Горе от ума Л.Н.Толстой XIX век героизм Война и Мир Л.Н. Толстой о детях сравнение произведений детство о природе былина мини-сочинение о зиме моя семья проза Повести Белкина природа Герой нашего времени В.В. Маяковский О себе гуманизм анализ творчества история России ревизор Н.В. Гоголь А.С. Грибоедов

На линии: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0