Главная » Сочинения » 11 класс |
Средняя оценка: 5.0
В произведении Л.Н. Толстого «Война и мир» писателем изображены более 500 персонажей. На страницах романа мы встречаем представителей богемной Москвы, таких как, например, Анна Павловна Шерер, великих полководцев, к примеру, Багратиона и Кутузова, выдающихся государственных деятелей того времени, например, Наполеона, но вниманием не остаётся обделён и простой русский человек, волей-неволей попавший на войну.
Одним из таких персонажей является Платон Каратаев — крестьянин, посланный воевать за вырубку леса в чужой роще. Толстой знакомит нас с героем, когда тот находится в плену у французов, и именно это позволяет автору наиболее полно раскрыть характер персонажа, его взгляды на жизнь. Платон ни на минуту не теряет веру в конечное воцарение добра и справедливости, смотрит на вещи оптимистично, призывает к этому и других пленников. Именно благодаря мужику подавленный и измотанный Пьер вновь обретает любовь к жизни, находит её смысл. Для Безухова Платон остаётся «самым сильным и дорогим воспоминанием», в нем он видит олицетворение «всего русского, доброго».
Ещё одна черта, разительно отличающая Каратаева от других пленённых — его любовь ко всему живому, будь то брат-солдат, маленькая дворняжка или даже враг. Он осознает, что простые солдаты не шли на войну по собственной воле, на ней они отстаивают интересы своих предводителей, а не свои, именно поэтому они не заслуживают ненависти или жестокости в свой адрес. «... Он любил свою шавку, любил товарищей, французов...», пишет Толстой, говоря тем самым, что в человеке христианских принципов, таком как Платон не может быть ненависти ни к одному божьему созданию. Несмотря на отсутствие в нем злобы по отношению к врагам, Каратаев является настоящим патриотом, для него Россия — мать, за которую не жалко и жизнь отдать.
Для Толстого образ Платона выступал некоторым обобщённым идеалом Русского человека, покорный, глубоко верующий, добрый и простой, он полностью соответствовал тому времени. Я не могу сказать, что принципы Каратаева совсем далеки от моих собственных, ведь действительно, в некотором смысле его умение во всем видеть только лучшее, его безграничная любовь ко всему живому и, главное, к Родине — вот к чему стоит стремиться каждому из нас. С другой стороны, слепая покорность судьбе, часто не приводящая ни к чему хорошему, вера в то, что горести предначертаны высшими силами, и остаётся лишь смиренно принимать их, не может в некотором роде не пугать меня. Представим, что случилось бы, если бы люди покорно выносили все тяготы истории, не пытаясь ничего изменить. Не было бы таких привычных нам телефонов, интернета, даже элементарных удобств, вроде душа. Не было бы развитого общества, люди бы продолжали находиться под гнётом других, более сильных людей. Не было бы науки, ввиду отсутствия у людей желания сделать этот мир чуть лучше и удобнее для проживания человека. Не было бы современности.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что не смотря на всю каноничность и идеальность образа Платона, его принципы не всегда стоит брать за пример для подражания, ведь в конце концов, человек должен менять Историю, а не наоборот.
Категория: Сочинения для 11 класса | Метки: Война и Мир, Л.Н. Толстой, образ героя произведения, Платон Каратаев
Популярность темы: 1834 | Оценка: 5.0 | Закладки:
Всего комментариев: 0 | |