Главная » Сочинения » 6 класс |

И. Грабарь «Февральская лазурь» (описание картины)

Средняя оценка: 4.0 

И. Грабарь «Февральская лазурь» (описание картины)
Игорь Эммануилович Грабарь учился в Академии художеств в Петербурге, где его наставниками были такие живописцы, как И. Е. Репин и П. П. Чистя­ков. Также молодой художник был учеником, а за­тем помощником в студии А. Ажбе в Мюнхене. И. Грабарь был не только живописцем, полотна ко­торого пронизаны жизнерадостностью и энергией, но и превосходным организатором. В творчестве И. Грабаря явственно ощущается влияние художников-импрессионистов, которые стремились запечатлеть не только окружающую ре­альность, но и свои впечатления, связанные с уви­денным.
Среди произведений художника немало высокохудожественных пейзажей, иллюстриру­ющих времена года, например «Сентябрьский снег», «Мартовский снег», «Февральская лазурь», а также натюрморты («Хризантемы», «Неприбранный стол») и портреты.
А теперь обратимся непосредственно к творчес­тву художника. На картине «Февральская ла­зурь» автор изобразил на первый взгляд простой, ничем не примечательный зимний пейзаж. Земля покрыта снегом, отливающим голубизной, де­ревья, лишенные листьев, раскинули на фоне го­лубого неба заснеженные ветви, вдали темнеет по­лоса леса. Можно отметить интересную особенность: худож­ник ориентирует свой пейзаж не в горизонтальном направлении, а в вертикальном. Такой выбор неслу­чаен: задачей автора является не изображение неох­ватных заснеженных просторов, но неизмеримой высоты, холодной, чистой, пронизанной солне­чным светом. Подтверждением этой версии слу­жит передний план картины, на котором худож­ник изобразил большое дерево. Это дерево отнюдь не единственное на картине, что естественно, раз изображен лес. Тем не менее, присмотревшись, ле­гко заметить, что ствол этого дерева выделяется на фоне остальных деревьев, изображенных как ча­стая сеть ветвей. Хотя это дерево находится ближе к левому краю картины, образно и композиционно оно является центром пейзажа, его осью. Как тут не вспомнить мифический образ Мирового Древа, существующий в культурах многих народов! Вели­кое Древо преданий — это ось мироздания. Разные народы почитали в качестве священных многие де­ревья: дуб чтили и славянские жрецы Перуна, и кельтские друиды, скандинавы верили, что Мировое Древо — это исполинский ясень.
На кар­тине И. Грабаря мы видим березу, которая в по­эзии традиционно считается символом России. Ствол дерева, темный внизу, как это нередко быва­ет у берез, становится тем белее, чем выше он по­днимается. Темные участки вверху на белой коре едва намечены. Конечно, это легко объяснить: ведь художник смотрел на дерево снизу вверх, сле­довательно, внизу мелкие детали четче и ярче. Изображения более отдаленных деревьев лишь скупо набросаны, и это неслучайно. Они лишь фон, однако фон двухступенчатый: сначала идет редколесье, а затем у горизонта пейзаж оттеняет широкая коричневато-серая полоса. Следует обратить внимание и на то, как худож­ник изобразил главное дерево. Автор избрал такой масштаб, при котором изображение боковых ве­твей не уместилось на полотне полностью. То же самое можно сказать и о верхушке дерева: она сло­вно теряется в бесконечности. Нужно обратить внимание и на ствол дерева — он не является абсо­лютно прямым, «стройным», но словно изогнулся в волшебном танце. Некоторые исследователи гео­патогенных зон и силовых линий Земли считают, что подобные деформации ствола происходят у де­ревьев, выросших на пересечении силовых линий. Еще древние знали об этом и считали такие де­ревья связанными с Иным Миром. Из названия картины мы узнаем, что художник изобразил не просто зимний, а февральский пей­заж. Февраль — пик зимы, когда стоят самые силь­ные морозы. В то же время художник запечатлел ясное утро — ведь солнце встает на востоке, и на картине свет тоже падает справа. Белые стволы де­ревьев, чистый снег, на котором не заметно ничьих следов — все это как нельзя лучше соответствует на­званию месяца: слово «февраль» образовано от ла­тинского februarius — месяц очищения. В это вре­мя в Риме осуществлялись ритуальные очищения.
На картине Грабаря мы видим чистоту и красоту природы, ее величие, мощь и одновременно — бе­ззащитность перед человеком. Что может противо­поставить топору и пиле даже самое большое, самое сильное дерево, корни которого уходят глубоко в недра земли, а ветви-руки тянутся к небу?.. Худо­жник ненавязчиво учит нас любить и беречь родную природу, а не относиться к лесу лишь как к сырь­евой базе для промышленных предприятий и потен­циальному топливу. Создавая свою картину «Февральская лазурь», И. Грабарь использовал не так много оттенков. Главными цветами в его палитре явились лазурно­голубой, белый и коричневато-серый. Несмотря на столь ограниченный набор цветов, художнику уда­лось создать правдивый образ живого сказочного зимнего леса

Вместе с сочинением «И. Грабарь «Февральская лазурь» (описание картины)» часто ищут

Категория: Сочинения для 6 класса | Метки: И.Э. Грабарь, Сочинение по картине, природа, пейзаж, сочинение-описание, «Февральская лазурь», березы, деревья

Популярность темы: 28821 | Оценка: 4.0 | Закладки:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск сочинений
Метки: Капитанская дочка классика весна 1 сентября Осень день победы война 9 мая сочинение-повествование Тарас Бульба И.С. Тургенев Великая Отечественная война А.Т. Твардовский ВОВ Василий Теркин анализ произведения сатира хлестаков сочинение-описание былины О Школе времена года снег А.А. Блок Противостояние конфликт революция гроза драма анализ героев произведения А.М. Горький поэзия лирика символизм о животных лето Как я провел лето зима метафора самоотверженность анализ героев характер драматургия А.П. Сумароков Г.Р. Державин пейзаж образы героев произведения Сказки мой город иносказание образ героя романтизм советская литература о будущем сочинение-рассуждение обо мне кем быть? О войне о родине Отцы и дети Сочинение по картине о маме живопись образы героев А.С. Пушкин Емельян Пугачев золотая осень славяне Ирония портрет М.Ю. Лермонтов патриотизм пьеса комедия Горе от ума Л.Н.Толстой XIX век героизм Война и Мир Л.Н. Толстой о детях сравнение произведений детство о природе былина мини-сочинение о зиме моя семья проза Повести Белкина природа Герой нашего времени В.В. Маяковский О себе гуманизм анализ творчества история России ревизор Н.В. Гоголь А.С. Грибоедов

На линии: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0